MMORPG - является аббревиатурой и расшифровывается
как massive (massively) multiplayer
online role-playing game. По русски перевод звучит примерно
как: массовая/масштабная многопользовательская ролевая онлайн игра,
позволяющая десяткам тысяч людей в разных уголках мира одновременно
играть в одной виртуальной вселенной по средствам интернет!
Но MMORPG - это лишь одна из
разновидностей онлайн игр относящихся к виду MMOG massive multiplayer online game) или
как часто пишут по русски MMO-игры.
Хотя если быть предельно честным
особой разницы между MMOG и MMORPG нет ибо в любой онлайн игре человек
так и ли иначе отыгрывает свою роль.
Ролевые онлайн игры бывают двух
видов: браузерные и клиентские
Клиентские онлайн игры:
как видно из названия, подобная игра требует установки некоего
дополнительного софта на компьютере игрока (ака игрового клиента), с
помощью которого игрок может подключиться к игровому серверу и играть. К
слову как правило сам клиент онлайн игры представляет собой лишь движок
с набором картинок, который показывает игроку ровно то, что ему
"говорит" сервер, а сам игрок никак не может повлиять на игровой процесс
изгаляясь над клиентом игры.
Так-же стоит сказать что в
большинстве своем клиентские онлайн игры являются платными, то есть и
сама игра денег стоит и доступ к игровому серверу, в среднем абоненская
плата подобных проектов составляет 10-15$ в месяц. Хотя в последние пару
лет все большую популярность стали набирать так называемые Free2Play
игры, то есть абонентской платы нет, но есть игровой магазин в котором
можно купить товары только за реальные деньги. В России такая модель
приживается особенно быстро ибо у нас любят халяву, но при этом есть
граждане которые готовые и по 10-20-50 тысяч долларов тратить на своих
персонажей.
Браузерные онлайн игры -
по сути это внуки MUD-ов, то есть текстовых онлайн игр которые были
популярны в начале 90-ых, но сейчас эти игры обрели красивый интерфейс и
стали значительно проще ибо нет нужды целиком писать команду которую
должен выполнить кто бы то ни было. Но как и прежде они остались
пошаговыми и в достаточной степени убогими в графическом плане. Максимум
реалтайма от подобных игр это ведение боя по системе fallout, то есть
когда поинты копятся в течении времени у всех с одинаковой скоростью и
игроки используют аббилки на эти самые поинты. При этом никакого
реального движения и т.д. в игре не предусмотрено.
Хотя технология Flash активно
развивающаясь в последние несколько лет и помогла некоторым играм
приблизиться к реал-тайм, например DarkOrbit, Deepolis и т.д. , но
они по прежнему остаются весьма примитивными ибо Flash не шибко гибкая
технология и создает море проблем при попытке воссоздать физику объектов
в масштабе онлайн проекта.
Источник: http://www.mmorpg.su |