На сегодняшний день индустрия компьютерных игр одна из самых
популярных во всем мире. Во многих странах активно разрабатываются все новые и
новые компьютерные и видео игры. Такая популярность обусловлена тем, что в
условиях мирового кризиса происходят повсеместные увольнения, сокращение и т.п.
и у людей стало больше свободного времени, а денег стало меньше, тем не менее,
потребность в своем досуге осталась прежней. Компьютеры для многих давно уже не
роскошь. Пойти в ресторан или на дискотеку не хватает средств или времени, а
кинофильмы пересматривать не очень интересно, вот многие люди и предпочитают
провести свой вечер за компьютером. Многомиллионная аудитория уже давно живет в
виртуальном мире, что в свою очередь приносит игроделам многомиллионные
прибыли. Но вся курьезность этой ситуации в том, что во многих странах таких
как США, Франция, Канада, Китай, Таиланд, Карея и т.д. это давно уже поняли, а
в России до сих пор игровую индустрию воспринимают в серьез лишь единицы. А между
тем, каждая студия, которая занимается разработкой компьютерных и видео
игр предоставляет от 10 до 150 и более рабочих мест. Надо отметить, что
зарплаты в этом бизнесе приличные а, следовательно, и налоги платятся тоже не
маленькие. Выгодно ли государству когда в стране существует устойчивый сегмент
бизнеса, исправно приносящий в казну доход? А выгодно государству, когда
граждане имеют материальную стабильность, позволяющую содержать свою семью и
обеспечивать своих детей? Ответ очевиден. Так почему у нас в России до сих пор
нет не одного факультета, где наша молодежь могла бы получить востребованную и
хорошо оплачиваемую специальность? Например в США практически в каждом городе
как минимум три и больше учебных заведений где обучают студентов этой специальности.
В других странах ситуация похожа, но не в России. В результате мы имеем
переполненный рынок зарубежной продукцией, а Российские разработки по-прежнему
в очевидном меньшинстве! Не смотря на то, что отсутствует в России данное
направление в образовании, Русская молодежь все же не желает отставать от своих
зарубежных коллег, поэтому в России тоже появляются студии, творческие
коллективы и инициативные группы разработчиков. Но все эти талантливые ребята,
в большинстве своем самоучки и доходили до всех тонкостей игрового дизайна
самостоятельно. В результате многие из них покидают родину и продолжают свою
карьеру в зарубежных студиях. Обидно! А ведь, если бы в России были бы
условия для этой деятельности столь же привлекательными как за рубежом, то и утечка
наших «мозгов» была бы на много меньше. Ведь по сути, у нас есть все для того
чтобы поддержать это направление в бизнесе. Есть студии, есть издатели, есть
преподаватели, есть банки и деньги. Не хватает лишь правильных законов
направленных на поддержку этого бизнеса, не хватает факультетов, где можно было
бы получить эту профессию, и программ поддержки молодых начинающих студий, на
стадии старта. Возможно, мы тоже, когда ни – будь, придем к пониманию
всех возможностей игровой индустрии, научимся ее воспринимать всерьёз и
использовать в своих целях, но как говорится: - Дорога ложка к обеду! Ну а пока
молодые студии страдают от нехватки кадров и отсутствия денег. Будущие студенты
не имеют возможность получить специальность, население России получает свою
нагрузку на мозги от зарубежных игр, и вникают в чужеродную культуру. А
Российская казна не получает приличных налоговых поступлений от реализации
отечественного игрового продукта. В общем как всегда, ведь у нас так принято?
Сначала отрицать и не понимать, а потом вникать и догонять…