КАК НАЙТИ БИЗНЕС-АНГЕЛА: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
"Деловой Петербург" в рубрике "Свое дело" опубликовал алгоритм действий соискателя инвестиций.
Шаг №1. Самоидентификация.
В основном поиском бизнес-ангелов занимаются
те, кто изобрел что-то новое и получил на новый продукт или услугу патент.
Но понятие инновационного продукта гораздо шире - это не обязательно
должно быть техническое изобретение, это может быть новый взгляд на то,
что уже существует. Например, инновацией может стать кафе с необычным
сервисом или автомойка. Необходимо ответить на вопрос: что нового в
предложении, в чем его преимущества? Следовательно, нужно провести
минимальное маркетинговое исследование, помогающее изучить рынок. Средства
могут быть разные: от эмпирических знаний до поиска по Интернету.
Шаг №2. Определение аудитории продукта.
Нужно определиться с тем, кто
будет покупателем вашего продукта. Насколько широк рынок для продукта,
который вы предлагаете? Как изобретение, так и новый подход к уже
существующему продукту или услуге можно применить для разных аудиторий.
Бизнес-ангелы интересуются высокодоходными проектами более чем с 29%
годовых, иначе вряд ли они пойдут на риск. Возможно, предложенный вами
алгоритм могут купить крупные компании. Но их поиском можно заниматься
долго. Другой вариант - сделать, например, программный продукт и записать
его на диск. Соответственно, покупательская аудитория вашего продукта
становится гораздо шире.
Шаг №3. Команда.
Бизнес-ангел - частный инвестор, который чаще всего
имеет либо работу, либо свой бизнес. Бизнес-ангел обладает определенным
опытом, и он будет помогать в реализации проекта, но соискателю инвестиций
нужно иметь команду, состоящую как минимум из двух человек. Если
соискатель инвестиций предлагает какой-то новый подход к продукту или
услуге, то, как правило, за проектом стоит опытный менеджер. Если
соискатель предлагает изобретение, то рядом с таким человеком должен быть
менеджер: какая бы гениальная идея ни была, ее нужно грамотно
реализовывать.
Шаг №4. Составление бизнес-плана.
Бизнес-план можно составить
самостоятельно либо заказать его в консалтинговой фирме. Стоимость услуги
обойдется $ 1-5 тыс. Бизнес-план должен содержать: название проекта,
описание продукта (особое внимание нужно уделить проведенным независимым
исследованиям и их результатам), стадии развития продукта,
предположительную цену единицы продукции и себестоимость ее производства,
а также основные функции продукта. Описание рынка должно включать
информацию о годовом объеме рынка, темпах его роста, сегментах, а также о
ваших амбициях по захвату доли рынка (в процентах). Кроме этого, в
бизнес-плане должна содержаться информация о необходимых инвестициях,
конкурентных преимуществах и конкурентах, управленческой команде вашего
проекта, предполагаемой доле инвестора в компании, запланированном
возврате инвестиций и т. д.
Шаг №5. Общение с бизнес-ангелом.
Обычно общение с бизнес-ангелом
происходит на презентационных сессиях. Как правило, выступают сразу
соискатели по трем-четырем проектам. Важно за 10 минут, отведенные под
презентацию, рассказать все самое важное и все самое интересное о проекте.
Потому что, как правило, после презентации начинаются вопросы. В
презентации нужно осветить все вопросы, о которых говорится в шаге № 4.
Презентация не должна быть только устной. Лучше подготовить раздаточные
материалы и сделать презентацию в программе Power Point.